Аутсорсинговая транспортная компания, ООО
Заказ пассажирского легкового транспорта, Заказ автобусов, Прокат автотранспорта
+78452258502
258502@bk.ru
Саратов
410052 Россия Саратовская область г Саратов Московская, 93
khristyuk.nick
Заказ автомобиля
Расчёт расстояния между городами и расчет оптимального пути Украины, России, Европы, СНГ:
Расстояние между городами
Маршруты проезда

Основные причины перехода к транспортному аутсорсингу

 

И прокат, и лизинг автомобилей в России за последнее время развивались очень активно. Если сравнивать показатели пятилетней давности, то они увеличились в разы. А вот транспортный аутсорсинг и транспортное обслуживание предприятий по-прежнему еще не достаточно развиты. Основными заказчиками являются иностранные компании, для которых аутсорсинг является нормальной практикой. Кому нужен транспортный аутсорсинг?

Конечно, если транспортное обслуживание является ключевым бизнес-процессом компании, то решение отказаться от аутсорсинга выглядит вполне логичным. Речь идет в первую очередь о такси, перевозчиках, прокатных компаниях, хлебопекарных компаниях, компаниях, занимающихся поставками питьевой воды и тому подобном. Данный бизнес-процесс (перевозки, транспорт) для них ключевой, именно он формирует основную ценность (добавочную стоимость) компании. И поэтому она не должна от него отказываться. Компания должна его максимально качественно контролировать и максимально эффективно развивать. Соответственно и затраты на транспортное направление являются одной из ключевых статей затрат в бюджете компании.

С другой стороны есть огромное количество предприятий, которые также испытывают потребность в транспортном обеспечении. Большинству организаций в своей деятельности необходимо находить решение следующих задач:

обеспечение представительских функций. Наличие представительского автомобиля и персонального водителя — обязательный атрибут. Главе компании необходимо встречаться как с партнерами, так и с клиентами, а зачастую и представителями государственных органов;

обеспечение управленческих функций. Если ваше предприятие имеет несколько удаленных подразделений или объектов, для бесперебойного и качественного управления ими сотрудники также должны быть обеспечены необходимым транспортом;

обеспечение оперативности работы и мобильности сотрудников. Менеджеры по продажам, финансовые и бухгалтерские специалисты, сотрудники сервиса или отдела поддержки клиента обязаны быть мобильны, для полноценного обеспечения деятельности компании;

обеспечение комфортных условий работы для сотрудников. Во многих компаниях служебный автомобиль является составляющей социального пакета. Сотрудники нуждаются в определенном комфорте для качественного выполнения своего функционала.

Именно для таких компаний наиболее целесообразным решением будет отдать решение транспортных вопросов на аутсорсинг. Тем более, что сейчас компании, специализирующиеся на этом, предлагают различные варианты решения транспортных задач, не ограничивая клиента в выборе услуг и разрабатывая индивидуальные предложения.

То есть без автомобиля предприятию не обойтись, но организация собственного транспортного отдела является далеко не самым эффективным решением. Но в любом случае в компании кто-то должен заниматься: закупкой автомобилей, регистрацией в ГАИ, страхованием, обеспечением своевременного технического обслуживания автомобилей, организацией ремонтных работ в случае ДТП, организацией хранения автомобилей, выпуском на линию, контролем использования и расхода ГСМ, подбором и содержанием водителей, а также разработкой и соблюдением нормативной документации и бухгалтерским сопровождением (путевые листа, списание ГСМ, учет отпусков и так далее).

Существующие варианты транспортного обслуживания

Следует выделить три основных вариантов:

приобретение и содержание собственного автопарка;

транспортный аутсорсинг.

использование такси;

Такси, в принципе, тоже можно отнести к аутсорсингу. И иногда, если компании требуется минимальное количество поездок, использование такси будет целесообразным. Но в отличие от комплексного транспортного обслуживания такси будет дороже. Предоставление автомобиля на длительный срок, позволяет снизить стоимость аренды до 50%.

В чем же основные недостатки и преимущества двух оставшихся вариантов?

Если предприятие принимает решение об организации собственного автопарка, ему придется столкнуться со следующими трудностями:

организация собственного дополнительного подразделения (менеджер по закупкам, менеджер по транспорту, бухгалтер, а также механик, медсестра и водители);

организация собственной системы учета автотранспорта;

отсутствует возможность планирования расходов;

отвлечение значительных средств на закупку автомобилей;

отсутствует возможность оперативной замены автомобилей;

Комплексное транспортное обеспечение на условиях аренды автомобилей с услугами по их управлению и технической эксплуатации позволяет решить эти проблемы и имеет дополнительные преимущества:

Стандартные задачи

Давайте рассмотрим вариант транспортного обслуживания на примере средней компании, в штате которой есть генеральный директор, его заместители, руководители среднего звена, торговые представители и сервисная служба.

Генеральному директору понадобится автомобиль представительского класса с двумя персональными водителями. При этом график работы у таких водителей, как правило, ненормированный. Замам понадобятся тоже представительские автомобили более низкого класса и, скорее всего, с одним водителем. Руководителей среднего звена компании придется обеспечить автомобилями среднего класса, торговых представителей — эконом-класса, и сервисную службу — грузопассажирскими автомобилями.

Таким образом, компании придется не только понести значительные единовременные расходы на закупку автомобилей и укомплектовать службу эксплуатации (руководитель службы эксплуатации, механик, экономист, медицинская сестра, водителей). Кроме того, компания помимо зарплаты сотрудников данной службы будет нести ежемесячные расходы по регистрации автомобилей, страхованию, техническому обслуживанию и ремонту, заправке ГСМ, оплате